27.02.2015

Управление рекламной компанией

Управление рекламной компанией

Рекламные агентства представляют собой довольно сложную систему. Крупные фирмы подчас насчитывают в своем штате до ста сотрудников, а иногда и больше. Заказ проходит долгий путь с момента обращения рекламодателя в компанию и до момента выхода рекламы в СМИ, наружной рекламе, или на транспорте.

Чтобы создать качественный рекламный материал, требуется участие целой группы людей. Все начинается с аккаунт-менеджера (1). Именно этот человек встречается с рекламодателем, узнает его потребности, принимает заказ. Аккаунт-менеджер – ключевое звено всей цепочки, от работы которого зависит прибыль рекламного агентства.

После того, как аккаунт-менеджер принял заказ клиента, за дело берется креатор (2). Это самый творческий человек в коллективе. Креатор придумывает идею рекламной кампании, разрабатывает ее, описывает и следит за процессом ее реализации. Осуществляет идею креатора проектная команда, обычно состоящая из копирайтера (3) (отвечает за рекламные тексты), дизайнера (4)(ответственный за визуальный вид рекламы) и программиста (5) (создает сайт, пишет код).

Медиаспециалист (6) подбирает наиболее подходящую и отвечающую запросам клиента площадку для размещения рекламы.

В том случае, когда рекламная кампания требует продвижения в социальных сетях, к работе подключается менеджер по работе с социальным медиа (7) (он же smm менеджер).

Стратег (8) в рекламном агентстве отвечает за то, чтобы реклама строго соответствовала и работала по потребностям клиента. Он же прогнозирует эффективность рекламной кампании.

Кроме вышеперечисленных восьми специалистов, в команду рекламного агентства обычно входят продюсер (9), арт-директор (10), аналитик (11), бухгалтер (12) и юрист (13). Сотрудников может быть больше или меньше в зависимости от размеров и направленности рекламного агентства.

Но в любом случае есть еще один невидимый, но крайне важный 14-ый элемент -  программа учета рекламы в 1С. Программный продукт, созданный специально для рекламного агентства, большого или маленького, работающего по наружной рекламе, печатным СМИ или ТРК. Данная программа связывает все звенья цепи воедино: не отрываясь от экрана монитора, аккаунт-менеджер отправляет заказ креатору, директор ставит задачи на выполнение любому из подчиненных, следит, чем заняты сотрудники, как и когда они выполняют поставленные задачи. Счета на оплату и адресные программы по размещениям для клиентов составляются и отправляются прямо из системы, отчеты по продажам за любой период формируются в пару кликов. Например, специализированная программа автоматизации учета рекламных стендов идеально подходит для работы с клиентом, который заказывает размещения наружной рекламы: в ней хранится вся необходимая информация о контрагенте, а встроенная система напоминаний не даст забыть о важном событии, встрече или звонке. ПО для рекламного агентства значительно облегчает работу медиаспециалиста – всего по нескольким свойствам программа сама подбирает подходящие и готовые к размещению рекламные площадки.

В рекламном агентстве рядовой менеджер может заменить и медиаспециалиста, и креатора, и дизайнера, и даже бухгалтера или директора, но никто не заменит конфигурации 1С.



Ссылки по теме: Как выбрать фирму для регистрации своей компании | Как привлечь новых клиентов с помощью каталога?